Всё про недвижимость Всё про недвижимость www.allpn.ru
Принципы работы с конфликтным клиентом

 

В любой отрасли бизнеса клиент прав независимо от обстоятельств, в особенности, когда дело касается существенных капиталовложений, таких, как недвижимость. К сожалению, от возникновения конфликта не застрахован никто, но мы подобрали примеры успешных кейсов, которые помогут риелтору сохранить репутацию, средства и репутацию компании.

Конфликтный клиент – нестандартный подход к определению

Специфика работы риелтора подразумевает необходимость постоянной оценки ситуации и поведенческих стандартов, которые использует в общении каждый клиент, и даже владеющий своими эмоциями на все 100% и являющимся признанным профессионалом в своей отрасли специалист может подвергаться соблазну субъективной оценки, что влияет на качество услуг и итог сделки.

Для начала давайте разберемся, действительно ли клиента можно классифицировать как конфликтного. Сложности в работе с клиентом в подавляющем большинстве случаев возникают вследствие ошибок, допущенных специалистом. В такой ситуации у клиента есть реальное преимущество, которое позволяет ему доминировать над оппонентом и диктовать условия, более выгодные для него самого, при этом первоначальное преимущество риелтора оказывается практически нивелированным. Необходимость работы с таким клиентом не исчезает – напротив, вам следует сохранить его и постараться выстроить дальнейшие отношения таким образом, чтобы выровнять ситуацию.

При объективной оценке ситуации в каждом конкретном случае опытный взгляд со стороны помогает понять, что действительно конфликтных клиентов – единицы, а репутация «сложного» человека сформирована ввиду субъективного мнения или неприятия каких-то поведенческих линий у одного из специалистов агентства, мнению которого доверяют более мене опытные коллеги.

Наиболее распространенной ошибкой риелтора, которая создает репутацию «конфликтного» клиента, является неправильная работа с возражениями. Ошибочно в качестве возражения воспринимается практически любая реакция клиента, которая требует дополнительного разъяснения ситуации или мешает поиску решения, которое устроило бы на паритетных основаниях и клиента, и риелтора. Для начала рекомендуется разобраться в причинах, которыми вызвано возражение, и грамотно их устранить. Зачастую люди, которые планируют инвестировать средства в жилье, попросту боятся того, что от них утаивают существенные недостатки той или иной квартиры, или сомнения в компетентности специалиста. Помните, что любая сделка является продажей – либо вы грамотно, акцентируя внимание на достоинствах и честно указывая недостатки каждого объекта и предлагаю грамотные варианты из устранения, в итоге продаете его клиенту, либо он фактически продает вам причину или причины, по которым сделка не состоится.

Завоевать клиента не сложно – он должен вам доверять

На основании опыта ведущих риелторов с солидным опытом работы в роли «конфликтного» клиента может оказаться:

Каждый риелтор должен быть немного психологом, именно потому важно не просто прочесть несколько книг о том, как, например, организовать презентацию объекта, но и пройти специализированное обучение навыкам продаж и техникам построения диалога с оппонентами с различным опытом в отрасли недвижимости. Единственный верный аргумент в работе с возражениями – это действительные факты, и чем больше их сможет привести риелтор на основании предварительной аналитической подготовки – тем лучше. Кроме того, всегда старайтесь проводить глубинный анализ ситуации и пытаться выяснить причины такого поведения – возможно, риелтор в нужный момент не уделил своему клиенту должного внимания. 

26/04
Источник: Allpn.ru