![]() |
Всё про недвижимость | www.allpn.ru |
Вопрос аренды или покупки офисного помещения рано или поздно стоит перед руководством любой компании. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Далее – рассмотрим их подробно.
Если компания только начинает свою работу, то сразу же купить помещение под офис, как правило, решаются не многие владельцы. Тому есть некоторые причины. Во-первых, покупка любого помещения, а тем более офисного, требует значительных капиталовложений. Если компания находится на старте деятельности, она нуждается в огромном количестве средств на ее организацию, и стоимость покупки офисного помещения могут выдержать далеко не все бюджеты.
Однако бывает, что фирма может позволить себе купить хорошее помещение под офис в самом начале своего существования. В этом случае, конечно, стоит порадоваться за предприятие, которое имеет такие инвестиции, и пожелать особой осторожности при выборе помещения. Ведь покупка офиса связана не только со значительными тратами. Приобретая недвижимость в собственность компании, много времени и средств руководство тратит на оформление этого помещения и его ремонт. Поэтому так важно не ошибиться с рабочими квадратными метрами. Ведь если потом выяснится, что купленный офис имеет не совсем удачное месторасположение для выбранного вида деятельности, его придется либо продавать, либо сдавать в аренду. А это опять связано с потерей времени и лишними трудозатратами.
Наилучшим вариантом для начинающего бизнеса будет решение снять помещение под офис с последующим правом его выкупа. Аренда офиса имеет свои минусы в виде постоянной и немаленькой арендной платы, но также этот способ организации рабочего пространства компании может порадовать и некоторыми преимуществами. Например, суму арендной платы руководство списывает с получаемой прибыли, тем самым уменьшая расходы на налоги. Кроме того, обычно, офисные помещения сдаются арендаторам с неплохим ремонтом и со всеми необходимыми коммуникациями. Это позволяет сократить расходы на обустройство офиса. И самый главный плюс арендуемого офисного помещения – возможность при необходимости быстро и безболезненно его сменить.
Очень часто бывает, когда, купив офисное помещение, которое на момент покупки идеально подходило организации, через какое-то время руководство понимает, что его необходимо в разы расширить или, обязательно, поменять месторасположение. В случае с арендой это не проблема. Просто нужно съехать с одного и снять другое помещение под офис. Однако подобная «мобильность» арендуемых помещений имеет и свой минус. Пока вы снимаете помещение, его собственником является постороннее лицо, которое в любой момент может предъявить вам требования освободить арендуемые квадратные метры. И если это совсем не входит в ваши планы, а помещение как нельзя лучше подходит для рода деятельности вашей фирмы, вашу компанию может ожидать не самый приятный период.
<>В общем, и аренда, и покупка офисного помещения имеют свои преимущества и недостатки. Важно в каждом конкретном случае привлечь к обсуждению этого вопроса опытных риэлторов и юристов. Тогда, наверняка, будет принято оптимальное решение.
Источник: Allpn.RU